Полли Джин Харви (Polly Jean Harvey) родилась 9 октября 1969. Местом, где она появилась на свет, считается Sherborne (этимологически “обитель света”), находящийся в английском графстве Dorset .

Полли росла на отдаленной семейной ферме около деревни Corscombe, находящейся в 9 милях южнее города Yeovil (25 тысяч жителей). Численность жителей деревни (паб, церковь и телефонная будка) составляла 600 человек, причем среди них не было девочек-сверстниц Полли Джин. Отец и старший брат Полли были каменотесами, а мать-скульптором, подчас высекавшей также и могильные надписи. Харви являлись представителями того поколения, “
кто, не имея ничего, сами создали кое-что из своей жизни”; они не были, как часто предполагают, сбежавшей от городской суеты богемой.

Детскими занятиями Полли являлись ухаживание за животными на ферме, катание на лошадях, игры с местными мальчишками, купания в реке, а также самостоятельное изготовление игрушек, марионеток и музыкальных инструментов: “Для каждого, кто приходил к нам домой, я устраивала нечто вроде представления. Я стремилась “захватить” любую аудиторию. Вот что вовлекло меня в музыку” (Beyond the Blues - Electric Telegraph, Feb. 2001).

В свободное время мать Полли работала промоутером местных музыкантов, организуя их выступления в ближайшем клубе и у себя дома. По выходным дом Харви был полон лондонских друзей, частым гостем являлся Ian Stewart (менеджер и клавишник Rolling Stones), чей побочный проект Rocket 88 выступал в местном зале. Заглядывал к ним и Charlie Watts, но кумиром для Пи Джей всегда оставался Keith Richards.

"Я часто тусовалась вместе со своими родителями, потому что вокруг них было весело. У них на самом деле гораздо больше драйва, чем у меня. Мне было нелегко выглядеть бодро по сравнению с ними. В иные ночи, часа в три, когда они уже были совершенно пьяны, но все еще продолжали пить, я была единственной, кто справлялся с ситуацией: “Теперь мы можем идти домой?”" (ID 1995, №144).

В музыкальном плане Полли испытывала воздействие как со строны родителей, помешанных на блюзе, Бобе Дилане, Captain Beefheart, Rolling Stones, Cream и прочей классике, так и со стороны старшего брата, которому нравились Blondie и The Boomtown Rats, поэтому получалась настоящая мешанина: "Мой переходный возраст ознаменовался тем, что я стала покупать записи Duran Duran вместо того, чтобы слушать Captain Beefheart" (The Guardian, October 21st, 2000).

Polly Jean в 11 лет научилась играть на саксофоне, виолончели и фортепиано, позднее освоила гитару и ударные. Местными проектами, в которых Полли принимала участие, были инструментальный октет Bologna(Boulogne), где она играла на саксофоне, и выступавшее в местных пабах фолк-трио Polekats, в составе которого 18-летняя PJ и написала свои первые песни.

Как и ее мать, Полли увлеклась скульптурой и стала изучать искусство в колледже Йовила. Необходимо заметить, что скульптура – не менее значительное, но малоизвестное увлечение певицы (ее работы выставлялись, но часть из них в результате обновления колледжа была утрачена). В 18 лет она знакомится с Марией Мокнаш (Maria Mochnacz), пятью годами ранее закончившей тот же курс по искусству. Впоследствии Мария становится ее постоянным фотографом и клипмейкером.

Летом 1987 Джереми Хогг (Jeremy Hogg), участник образованной в Бристоле группы Automatic Dlamini, встретил Полли на вечеринке. Полли попросила группу сыграть в октябре на ее восемнадцатилетии, но они не смогли выступить, т.к. Rob Ellis, другой участник группы, в тот момент заболел. Тем не менее, остальные участники команды пришли к Полли, и именно так завязались их дружеские отношения. Прослушав записи PJ Harvey, John Parish, лидер команды, был очарован ее голосом. В июле 1988 Полли присоединилась к группе, играя на гитаре, саксофоне и исполняя бэк-вокал.
Джон Пэриш: "Примерно десять лет назад я читал лекцию по сценическому искусству в Йовиле и играл в Automatic Dlamini. Она пришла на один из наших концертов и дала мне кассету с записями. Я подумал тогда, что у нее изумительный зрелый голос – и это в 18 лет! Вот так она и начала работать с нами. Как это звучало? Много перкуссии и слайд-гитара" (Select, ноябрь 1996).

В Automatic Dlamini PJ пела, играла на саксофоне и гитаре на протяжении двух с половиной лет, результатом чего стали две серии концертов в Европе (Польша, Восточная Германия, Испания) , вышедший в 1992 альбом “From A Diva To A Diver” и неизданный “Here Catch Shouted His Father”.

Стремясь поступить в St.Martin’s Art School, в 1991 Полли перебирается в Лондон, но вскоре принимает решение сфокусироваться на музыке. Вместе с басистом Йэном Оливером и ударником/бэк-вокалистом Робом Эллисом PJ образовала трио P J Harvey. Их первый концерт в данном качестве прошел в апреле 1991. Через некоторое время Йэна заменил Стив Воэн (Stephen Vaughan).

Независимый британский лэйбл Too Pure в октябре 1991 выпустил сингл “Dress”, а в феврале 1992 – сингл “Sheela-Na-Gig”. Дебют P J Harvey оказался очень успешным: музыкальные критики давали лестные рекомендации, а оба диска отметились в чартах. Несмотря на крайне ограниченный бюджет, Too Pure смог в марте 1992 выпустить “Dry” – первый альбом P J Harvey (в США “Dry” выпустил лэйбл Island ). Записывалось это творение в Йовиле, а продюсировал его, т.е. попросту доводил до ума, Head. “Dry” получает поддержку у журналистов, его провозглашают одним из лучших альбомов года; журнал Rolling Stone называет PJ “лучшей новой певицей” и “лучшим автором песен”. Интерес к исполнительнице возрос после того, как та появилась на обложке New Musical Express топлесс вполоборота спиной к объективу.

Трио отправляется в тур по Европе и США, выступает на летнем фестивале в Ридинге. Все это отразилось на психике PJ, которая не смогла адаптироваться к всеобщему вниманию. Период надежд обернулся кошмаром: на волне успеха “Dry” Полли переживает нервный срыв:

"Я не могу с уверенностью назвать это нервным срывом, я не знаю, что это было. Я не питалась должным образом. Я дошла до той стадии, когда не могла совершать простейшие действия: подняться с кровати, выйти из дома. Мысль о необходимости видеть кого-либо вызывала нечто вроде клаустрофобии, смешанной с боязнью людей. Если бы меня оставили где-нибудь одну, то я осталась бы там сидеть. Я бы не смогла самостоятельно пойти куда-либо... Я впервые в жизни жила не дома, и, являясь человеком, который хочет все держать под контролем, очутилась в ситуации, когда все неожиданно выскользнуло у меня из рук. Я даже не могла заставить себя почистить зубы или принять ванну (Rolling Stone, August 19th 1993)".

Взяв себя в руки, в декабре 1992 в Миннеаполисе Полли с группой записала новый альбом “Rid Of Me”, выбрав в качестве продюсера жившего в Чикаго Стива Альбини (Steve Albini), работавшего с Big Black и Pixies. Изданием и распространением данного творения, вышедшего в апреле 1993, а также всех последующих, уже повсеместно занимается Island. Во время нового тура Полли меняет свой прежний образ (кожаная куртка, ботинки Doc Martens, собранные на затылке волосы) на нечто театрализованное: леопардовое платье и боа из перьев. Увидеть новый имидж можно в "Reeling With PJ Harvey", подборке из концертных и закулисных съемок концертов 1993 года. Феминизм, который ей навязывают поклонники и пресса, Полли отвергает. В августе 1993 группа выступает вместе с U2, а затем из-за разногласий с Полли Роб Эллис покидает команду. Параллельно работая с U2, Пол МакГиннес становится менеджером PJ Harvey.

Благодаря тому, что альбом “Rid Of Me” оказался успешнее “Dry”, попав на третье место в Британском хит-пераде, компания Island выпускает в октябре 1993 “4-Track Demos” – сборник демо-версий песен с “Rid Of Me” и нескольких неизданных вещей, записанных Полли самостоятельно и подтвердивших, что при работе над вторым альбомом Стив Альбини “похоронил” ее сильный вокал.

В начале 1994 Полли, будучи номинанткой Brit Awards в категории "Лучшая британская исполнительница", выступает на этой церемонии, исполняя дуэтом с Bjork “Satisfaction” Rolling Stones:

"Я подружилась с Бьорк и Тори Эймос. Мы увязли друг в друге: перезваниваемся, оказываем поддержку. Это важно, это успокаивает, если ты знаешь людей, переживших то же, что и ты. Мы называем себя “странными женщинами” рока. У нас одинаковые потребности, одинаковое стремление к абсолютной свободе" (Les Inrockuptibles 1995).

В 1994 Полли делает кавер-версию песни Курта Вайля "Ballad Of A Soldier's Wife" для фильма-трибьюта "September Songs" (аудио-релиз проекта осуществится лишь в 1997) и записывает бэк-вокал для альбома Moonshake "The Sound Your Eyes Can Follow".

Собрав команду сессионных музыкантов (среди них Джон Пэриш, старый товарищ, Эрик Дрю Фельдман (Eric Drew Felfman), участник Captain Beefheart, Джо Гор (Joe Gore), игравший с Томом Уэйтсом, и однофамилец Мик Харви (Mick Harvey) из группы Ника Кейва “Bad Seeds”), Полли в ноябре-декабре 1994 записывает новую пластинку в студиях Лондона и Дублина. Продюcировали его сообща Полли, Пэриш и Flood, известный по работе с U2. Уже как сольный исполнитель PJ Harvey выпускает в феврале 1995 альбом “To Bring You My Love”. Предварял это творение сингл “Down By The Water”, раскрутивший пластинку во многом благодаря эффектному видеоклипу работы Mochnacz, претендовавшего на звание Лучшего Женского Видео на MTV Video Music Awards. Сама Полли называла свой образ “кислотной Джоан Кроуфорд”. К слову, настигшего ее успеха Полли действительно заслуживала. “To Bring You My Love” повсюду фигурировал в числе лучших альбомов года, а сама Пи Джей была названа “исполнителем года” журналами Rolling Stone и Spin. В Британии Полли номинировалась на Mercury Music Prize и Brit Awards'1996, а в США на Грэмми по двум категориях. Новая серия концертов показала, что PJ привнесла в свои выступления изрядную театрализованность (см. фото):

"Меня всегда привлекала эта комбинация силы, красоты и уязвимости, пересечение черты, ведущей к образу Drag Queen. Очевидно, что, когда я выступаю на больших площадках, мне хочется создать очень сильный образ, поэтому я в значительной мере использую макияж. Я никогда не стала бы делать нечто гламурное и прекрасное, так как это было бы неправильным по отношению к тому, что я делаю в музыкальном плане" (ID 1995, №144).

Закончив масштабный тур, Полли подорвала свое здоровье (ее вес составил 44 кг при росте 162,5 см) и ушла из поля зрения СМИ. Она снова переживала нервный срыв, на сей раз очень длительный, совпавший с реализацией нескольких сторонних проектов:

"Пока я росла, я жила очень тихой, крайне замкнутой жизнью.Моими напарниками по играм были лишь брат и его друзья. Ты придумываешь своих собственных друзей, живешь, погрузившись в себя. Я и в дальнейшем продолжала это делать – оставаться в собственном мире. Когда я снова столкнулась с обстоятельствами, вызывавшими депрессию, я поняла: “Я – это Я в настоящем, не в прошлом, потому что ранее я это уже пережила”" (ID 1995, №144).

В 1996 Nick Cave&The Bad Seeds выпускают альбом “Murder Ballads”, в записи которого участвовала Полли. Релизу сингла “Henry Lee” сопутствовали слухи о любовных отношениях между PJ и Ником Кейвом ( подробнее).

23 сентября 1996 выходит записывавшийся в феврале/марте того же года “Dance Hall At Louse Point” – альбом, музыку для которого написал и сыграл Джон Пэриш, а лирику сочинила и спела Полли. Программа использовалась в качестве музыкальной основы для одноименной танцевальной постановки хореографа Марка Брюса (Mark Bruce Dance Company).

В 1997 Пи Джей появляется в фильме уроженки Дорсета Сары Майлз (Sarah Miles) “Amareu Fallout 1972”, для которого PJ и Пэриш записали песню “When Will I See You Again”, пока еще не вышедшую. В 1998 Полли снимается в 11-минутном документальном фильме Сары Майлз “A Bunny Girl’s Tale”, посвященном женщинам, работающим для Playboy. PJ появляется на 30 секунд в фирменном образе кролика, исполняя “Nina In Ecstasy”.

В мае 1988 выходит сингл Трики (Tricky) “Broken Homes”, для которого Полли записала вокал. Сотрудничество с этим гуру трип-хопа несомненно повлияло на собственное творчество PJ Harvey, но интерес к электронной музыке вызвал у нее также и некий Ben T, ди-джей, с которым Полли в то время встречалась.
В июле 1998 выходит альбом Паскаля Комелада (Pascal Comelade) “L’Argot Du Bruit”, две песни на котором были созданы с участием Пи Джей (третья выйдет через год на специальном издании).

Записать вышедший в сентябре 1998 альбом “Is This Desire?” снова помогли Пэриш, Мик Харви, Эллис и Фельдман, а продюсировали PJ, Flood и Head. Альбом получился неоднородным: дерганый гитарный саунд вперемешку с композициями на трип-хоповой основе. По итогам года PJ Harvey в третий раз претендовала на Brit Awards и Grammy и стала единственным исполнителем, получившим 3 номинации на Mercury Music Prize.

В октябре на экранах кинотеатров и в программе независимых фестивалей появляется фильм американского режиссера Хэла Хартли (Hal Hartley) “Книга Жизни”("The Book Of Life"),в котором PJ сыграла Марию Магдалину ( подробнее).

В конце 1999 Полли принимает участие в проекте Channel 4 "Music Of The Millennium". Она называет альбом Боба Дилана "Desire" одним из альбомов тысячелетия и исполняет песню Дилана "Shot Of Love" в ходе специального шоу.

Половину 1999 года Полли проводит в Нью-Йорке и путешествует по США. Впечатления от этих поездок она кладет в основу нового альбома ” Stories From The City, Stories From The Sea”:

"В Сан-Франциско у меня есть очень хороший друг, с которым мы отправились в путешествие: поехали вдоль берега на север, прокатились по Среднему Западу и вернулись. Это было пару лет назад, когда целых три летних месяца мы провели на открытом воздухе. Некоторые из песен “Stories…” появились после этого, например, “Beautiful Feeling”. Это было чудесное время, проведенное на задворках “Далекого” и в городе “Нигде”" (CMJ New Music Report-Interview-December, 2000).

Альбом, который продюсировали PJ Harvey, Rob Ellis и Mick Harvey, выходит 23 октября 2000 года и содержит несколько вещей, созданных вместе с Томом Йорком (Thom Yorke) из Radiohead, в том числе дуэт “This Mess We’re In”:

"Мне хочется сочинять что-нибудь и для других людей, а это первый случай в моей жизни, когда я чувствовала себя способной, и у меня было достаточно сил для этого. Поэтому я попросила его. Работа для других людей заставляет тебя писать по-иному. Голос другого человека добавляет новое измерение в пространство альбома, изменяет его атмосферу и характер. Том был на первом месте в списке тех, с кем я бы хотела спеть. Его голос прекрасен и неповторим. Я полностью раскрываюсь в нем. Очень мало людей имеют голоса, позволяющие вашим эмоциям струиться сквозь них. У Тома это есть" (www.music365.com).

К созданию новых видеоклипов была привлечена не Maria Mochnacz, работавшая с Полли над всеми предыдущими клипами, а намного более известная Sophie Muller.

Под конец года PJ (вместе с ней Фельдман, Эллис, Margaret Fielder из проекта Laika и Tim Farthing) дает серию концертов в Европе и США. В феврале 2001 Пи Джей, в четвертый раз номинированная на Brit Awards как лучшая британская певица, снова не получает этого звания. В 2001 Полли принимает участие в различных фестивалях и гастролирует вместе с U2 (на разогреве у Bono и компании).

Летом 2001 начинают муссироваться слухи о любовной связи между Пи Джей и актером и музыкантом Винсентом Галло (Vincent Gallo), с которым Полли планировала записать песню для трибьюта Lee Hazelwood.

В сентябре PJ Harvey со своим альбомом "Stories From The City, Stories From The Sea" выиграла Mercury Music Awards, став первой женщиной, получившей эту премию. Приз в размере 20 тысяч фунтов ($28500) она передает пострадавшим от трагедии 11 сентября. Под конец года Полли была названа журналом "Q" лучшей рок- и поп-певицей всех времен по итогам голосования 200000 читателей, а в начале 2002 получила The South Bank Show Award. Также в 2002 PJ Harvey снова претендовала на Brit Awards ("British Female Solo Artist"), Grammy ("Best Rock Album" и "Best Female Vocal Performance") и NME Brat Awards ("Best Solo Artist").

В 2001 выходит альбом молодой исполнительницы Tiffany Anders "Funny Cry, Happy Gift" - первый опыт Полли по продюсированию чужого материала. Также в 2001-2002 годах появляется череда альбомов, в записи которых Полли приняла участие как приглашенный исполнитель: Sparklehorse "It's A Wonderful Life", Giant Sand "Cover Magazine", Gordon Gano "Hitting The Ground", John Parish "How Animals Move". В январе 2003 Полли вновь выступает на австралийском фестивале “Big Day Out”, а февраль проводит в студии "Rancho de la Luna", расположенной в Американском Национальном Парке Joshua Tree, где принимает участие в записи побочного проекта участников Queens Of The Stone Age “Desert Sessions 9&10” (выходит в октябре 2003). В апреле 2003 на лондонском Lesbian & Gay Film Festival впервые демонстрируется "Stories From The Road" - документальный фильм, снятый фанатами в ходе путешествия вслед за Пи Джей Харви во время ее тура 2001 года.

В последний день весны 2004 года у PJ Harvey выходит новый альбом “Uh Huh Her”. Рекламируя релиз, Полли первоначально утверждала, что ее целью, как и всегда, было желание сочинить нечто абсолютно противоположное прежним работам. Спустя почти полгода в интервью австралийскому журналу Inpress она призналась, что в целом не удовлетворена получившимся и считает, оглядываясь назад, что могла бы записать и более хороший альбом. Своей самой любимой пластинкой она называет “Is This Desire?”, полагая, что это лучшая запись, которую она уже создала, и, возможно, лучшая по сравнению с теми, которые она когда-либо создаст.

Составитель биографии возражает против любого заимствования данного материала.

Сайт создан в системе uCoz